УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. ДИЗАЙН

ДАРЫ РОССИИ

СОЗДАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА. 2011

В 2011 году Российская компания «Торговый Дом «Константино-Еленинское» обратилась в «BrandFactory RUSSIA» за оказанием услуг бренд-консалтинга и таварного брендинга.

Мое участие:
Планирование проекта и администрирование его этапов. Непосредственное участие в разработке позиционирования. Написание обращения к потребителю. Разработка концепции зрительных образов, разработка названия, разработка идеи логоипа. Фотосъемка.

Всего в проекте выполнено:
Маркетинговое проектирование бренда с проведением фокус-групп, разработка названия бренда, разработка логотипа, дизайн упаковки и этикетки, фотоработы и иллюстрации, текстовый копирайтинг, верстка и препресс.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

«Торговый Дом «Константино-Еленинское» планировал вывод на Российский рынок линейки продовольственных товаров под собственной торговой маркой «Константино-Еленинское». УК предполагала начать с производства каш. Именно поэтому мы проанализировали ранее разработанную упаковку каши и дали развернутые рекомендации.

Резюмировать рекомендации можно было следующим образом:
1. Позиционирование было расплывчатым, мало чем обоснованным. Ни название, ни идентификация, ни дизайн коробки - вообще ничто не формировало положительный, эмоциональный образ бренда.
2. Большие сомнения вызывали планы брендировать товары не производимые Константино-Еленинским монастырем, названия монастыря.
3. Не коммуницирующая с потребителем упаковка.

БРЕНД-КОНСАЛТИНГ

Заказчик сам предоставил информацию о брендах, которых считал лидерами рынка и конкурентами. На основе указанных марок я и провел сравнительный анализ.

Рассмотрим одну страницу подробно. На примере упаковки лидера рынка я указал Заказчику, на слабые места его упаковки:

В качестве примера решения для продукта Заказчика я предложил следующую схему организации информации на упаковке:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА

Я предложил схему организации и последовательности этапов разработки, которая был принята Заказчиком и послужила отправной точкой проекта.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА

Как такового, позиционирования, у Заказчика не было. Была довольно странная формулировка: «Основной идеей проекта является его социальная значимость для населения РФ. Ценность для потребителя – не только удовлетворение базовых физиологических потребностей человека в еде, но и духовных ценностей».

Сформулировав посыл о социальной значимости и духовных ценностях, как «Народная марка», я разработал следующий позиционирующий и поясняющий потребителю ценность бренда текст:

Я разработал концепт дизайна упаковки:

А так же значки-коммуникаторы:

Разработал охраноспособное название бренда, инициировал процедуры регистрации:

В работе над логотипом я выступил не только как автор идеи, но и автор реализации логотипа в цвете:

Произвел комплекс фото-работ по съемке предметов антуража и объектов для оформления упаковки. Всего около 100 предметов.

Под моим контролем дизайнеры выполнили комплекс работ по подготовке к печати упаковки и этикетки товаров: